Проза
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [20]
Проза. [7]
В данной категории публикуется проза
Конкурсы [7]
Конкурс - Любовная лирика!
Конкурс - Пейзажная лирика [2]
Новый конкурс для начинающих авторов.
Вне конкурса. [5]
Стихи уже публиковавшиеся в сети Интернет.

Копилка сайта

Фотостихия
Фото и стихи [18]
Стихотворения с картинками
Flamma [3]
Стихи
Разное [1]
Стихотворения
Новый год [3]
Поздравления с Новым годом!
Gipocrat [19]
Любовь. Жизнь. Мистика.

Поиск

Вход на сайт


Облако тегов

Новости форума
  • СТИХИ О ЛЮБВИ (40)
  • Владимир Шебзухов "О детях и для детей" (244)
  • Музыка любви (2)
  • СТИХИ О ПРИРОДЕ (17)
  • Детские стишки. (20)
  • Владимир Шебзухов «По мотивам Алана Милна» (18)
  • Владимир Шебзухов "Анекдоты для детей" по мотивам А.Милна (0)
  • Про двух ленивых мышат Сказка в стихах (7)
  • Дед Мороз и заяц Сказка в стихах (4)
  • Про медведя, волка и лису Сказка в стихах (9)

  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Странников: 5
    Постоянных: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.12.2024, 20:03

    Главная » Статьи » Статьи

    Рифмовка стихотворений


                                                                         Рифма и ее разновидности

    Рифма – это частичная или полная схожесть окончаний строк стихотворения. Схожесть важна более в звучании, нежели в написании, то есть, это может быть точная рифма (одинаковые окончания) или приближенная (схожие окончания по звучанию). Классическая рифма, признанная в русском стихосложении, основывается в первую очередь на созвучии ударных гласных. Существует понятие клаузулы.

    Клаузула – это созвучие окончания стиха, звуковой повтор. Именно она подчеркивает паузу между настоящей и следующей строкой стиха и задает ритм.

    Ударные гласные разделяют рифму на несколько видов по тому, в каком от конца строки слоге находится ударный звук:
    1. Мужская: первый слог с конца ударный.
    2. Женская: второй слог с конца ударный.
    3. Дактилическая: третий слог с конца ударный.
    4. Гипердактилическая: четвертый слог с конца ударный, либо ударение еще дальше.

    Как легко запомнить?

    Мужская рифма: му-жИк (ударение на последний слог)

    Разбиты мечтЫ:
    Обнимаешь не тЫ.
    Плохо однОй,
    Пусть обнимет другОй.

    Женская рифма: бА-ба (ударение на предпоследний слог)

    Утекают гОды,
    Как по трубам вОды.
    Скоро стану стАрой,
    Рыхлою опАрой.

    Дактилическая рифма: не-вЕ-до-мо (ударение на третий слог с конца)

    Осень холОдная,
    Цвета болОтного,
    Лужи замЕрзшие,
    Листья засОхшие…

    Гипердактилическая рифма: не-до-скА-зан-но-сти (ударение на четвертый слог с конца)

    Зима снегом очарОвывает,
    Толстым льдом озера скОвывает.

    По схожести окончаний стихов рифма подразделяется на два вида:
    1. Точная
    2. Неточная

    Точная рифма наиболее традиционна, ею писали русские классики и чем больше стихотворений написано, тем банальнее она становится. С каждым разом все сложнее подобрать точную рифму в стихах. Большинство из них в наши дни стали заезженными, например «кровь-любовь-морковь». Идеальное созвучие, но, тем не менее, уши режет.
    Неточная рифма сложнее, ее нужно не видеть, а чувствовать. У тех поэтов, которые имеют особый поэтический слух, с неточной рифмой проблем не возникает. Неточная рифма не зависит от ударного слога, в отличии от точной.

    Существует еще одна классификация, разделяющая рифмы на:
    1. Бедные (омонимичные) рифмы
    2. Богатые рифмы

    Бедная рифма характеризуется тем, что созвучными являются только ударные слоги, а богатая отличается тем, что созвучие не только в ударных слогах, но и до них. Омонимичной бедную рифму называют, потому что чаще всего она основывается на омонимах, словах, которые рознятся только по значению.

    Говоря о бедных рифмах нельзя обойти стороной классификацию по частям речи:
    1. Глагольная рифма
    2. Неглагольная рифма

    Глагольная рифма критиками давно признана бедной рифмой и злоупотреблять ею крайне не желательно. Но, если глагол рифмуется не с глаголом, а другой частью речь, например «брешь – съешь», то это вполне приемлемый вариант.

    Очень обогащает рифму стихотворения такой прием, как аллитерация. Этот прием пришел в русскую поэзию из средневековой европейской. Суть его в том, что созвучными должны быть не только окончания. Самым ярким примером аллитерации в русском языке являются рифмованные скороговорки, в которых повторяются одни и те же звуки или сочетания звуков.

    Таким образом, рифма зависит не только от одинаковости написания окончаний строк, но и от ударения, от окружающих согласных и даже от того, какая часть речи рифмуется.

    Категория: Статьи | Добавил: ОРИОН (27.10.2013) E
    Просмотров: 2719 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика